Зачем нужно знать названия животных и птиц?

"Ёж - самое умное животное. Ежу всё понятно":)

В одной из своих поездок пришлось мне путешествовать с англичанами. Представители этой нации давно облюбовали район Олюдениз, что неподалёку от Голубой Лагуны, и, выбирая это место для отдыха, я втайне надеялась вволю попрактиковать здесь свой английский.
Случай не заставил себя долго ждать.

В уличном агентстве, коими щедра турецкая курортная земля, я взяла двухдневный тур в Эфес и Памуккале, но не знала тогда, что моими соседями по автобусу окажутся целых двенадцать человек из разных уголков Великобритании!

Однако наладить контакт удалось не сразу. Дорога до Эфеса была долгой и крутой – бойкий гид-турок Юсуф развлекал нас рассказами – полулегендами. Надо отдать должное – говорил Юсуф хоть и с акцентом, но грамотно. Рассказывая истории мест, мимо которых мы проезжали, он не раз упоминал названия животных, не самых ходовых в разговорном языке.

Тогда я вспоминала людей, которые, бывало, спрашивали меня: «А зачем нужно знать каких-то там животных – в повседневности мы о них и не вспоминаем! Есть ли смысл засорять память?» Эх, вот бы тех людей да в наш автобус к Юсуфу! Благодаря его эрудиции, живости языка и любви к своей профессии нам было интересно всю дорогу. Однако настал момент, когда мне удалось познакомиться с девушкой, путешествующей в одиночку, как и я. Звали её Зита – уж не знаю, как это, по мне так индийское, имя оказалось у англичанки.

После насыщенной экскурсии в Эфесе автобус отвёз нас в отель, из которого утром мы должны были отправиться в Памуккале. Гостиница оказалась весьма уютной, приятным дополнением был термальный источник неопределённого бурого цвета. Вместе с Зитой мы поплавали в нём и отправились в сауну, где уже засел Юсуф. Разговор клеился не особо, а повисших пауз я страсть как не люблю, поэтому предложила сыграть в одну простую игру – по очереди называть любое живое существо – будь то зверь, птица, насекомое или рептилия.

Дальше действие развивалось так. Сидят разомлевшие от долгой дороги и жары турок, русская и англичанка и перечисляют всех Божьих тварей. Поначалу задача казалась лёгкой – на ум приходили самые распространённые названия и ротация происходила быстро. Постепенно, однако, темп замедлился, начались повторения, шутки и вызволение забытых зверей из далёких уголков памяти. Я чувствовала, что вот именно сейчас происходит некое таинство общения между представителями разных народов, разного пола и социального статуса. Эта простая детская игра нас увлекала, заставляя забыть о барьерах любого толка.

Юсуф держался молодцом, но сдался первым. Потом он не раз досадливо восклицал, стоило одной из нас назвать какое-нибудь существо, которое он знал, но подзабыл. А мы с Зитой закончили в ничью. После этого Юсуф предложил нам прийти в его номер на бокал настоящего турецкого вина, но мы благоразумно увильнули, чем немного обидели нашего гида. Вместо двусмысленного предложения мы с Зитой просидели до полуночи в моём номере, разговаривая обо всём на свете.

Внутри себя я рушила стереотип о холодных англичанах - передо мной сидела милая тёплая девушка, словоохотливая и открытая, и я понимала, что контакт наш был налажен благодаря игре – взрослые нуждаются в играх не меньше, чем дети. Для них эта возможность - вернуться в ту пору, когда всё было в диковинку, а голова не успела засориться мифами о враждебном мире.

Теперь я точно знаю, что отвечать людям, которые начинают учить язык выборочно. Мы никогда не знаем, в какой ситуации придётся оказаться, куда забросит нас жизненный путь, но избирательность в языке ограничивает всегда, лишая возможности полноценного общения и радости от строительства человеческих мостиков.

Натали Снегирь
преподаватель английского языка онлайн,
автор метода "touch-and-talk"



Уроки английского по скайпу / Заказать тему "Животные, птицы, насекомые, рептилии"


   NatalieCards© Все права защищены